Статьи

Статья из Нью-Йорк Таймс от 1897

"Среди тех хороших вещей, что подопечные Санта Клауса, наши мамы, сестры и жены, уже начали готовить к рождественским праздникам, нет ничего более замечательного, чем талантливая работа российских крестьянок”, - писала газета "Нью Йорк Таймс” в 1897 году в статье, посвященной оренбургскому пуховому платку. Это были времена последних десятилетий царской России, когда оренбургский платок завоевал мировую славу, покорив Нью-Йорк и Париж и поставив на колени Лондон, выпускавший изделия с пометкой "Имитация под Оренбург”.
Чем же покорил наш пуховый платок журналистов "Нью Йорк Таймс”?

"Есть один маленький уголок, где разместились работы крестьянок из России, в том центре отличных подарков и женской работы, на Женской Выставке, как раз на углу Пятой авеню и Тридцатой улицы… Российский уголок выставки представляет собой независимое хозяйство, управляемое маленькой русской девочкой, старающейся представить работы своих соотечественников в Америке. Имя этой юной леди - мисс Вера Полякова, но о ней чаще говорят как о "маленькой русской девочке” за ее мягкость и нежный голос…
"Недалеко от Москвы есть один городок пуховязальщиц, подъезжая к которому можно услышать шум веретен… Пуховязальщицы живут в Оренбургской провинции, по имени которой и называют платки. Они сделаны из тончайшего пуха овец [на самом деле - коз. - Прим. Orenblog.ru], выбранного из шерсти. Далее прядется тонкая пряжа, и платок вяжется двумя обычными вязальными спицами. 4 месяца требуется женщине, чтобы связать 4-ярдовую паутинку. Она настолько мягка и тонка, что сразу три таких паутинки можно пропустить через обручальное кольцо. А чтобы связать палантин длиной 10-12 ярдов и шириной в пол-ярда, нужно работать всю зиму… Эти изделия очень прочны, и их можно носить веками.”

Из статьи "The Russian Lacemakers” газеты "The New York Times” от 12 декабря 1897 года.
Источник: Блог "Пуховый оренбургский платок” Orenblog.ru